DARKER№5 май 2012
Герои этого выпуска не монстры, не маньяки, не мифические существа. Они — писатели. И это ничуть не менее страшно...
Герои этого выпуска не монстры, не маньяки, не мифические существа. Они — писатели. И это ничуть не менее страшно...
Адаму Нэвиллу уже за сорок, но по суровым меркам литературы он все еще считается начинающим. Однако за этой обманчивой молодостью скрываются годы упорного труда и незаурядный талант. В родной Великобритании Нэвилла называют восходящей звездой жанра, и теплый прием, оказанный российским хоррор-сообществом его роману «Номер 16», подтверждает уместность этих надежд. Среди своих учителей писатель называет М. Р. Джеймса, Артура Мейчена и Рэмси Кэмпбелла – и действительно, благодаря филигранно выписанной атмосфере и обостренному чувству сверхъестественного его работы достойны встать в ряд с лучшими образцами жанра.
Автор и его персонажи. Творец и его творения. Подчас дети бывают мужественнее и сильнее своих отцов. И бесконечно страшнее...
Победитель конкурса "Веселые ужасы" на площадке литературного альманаха "АвторЪ". Все слышали эту историю с самого детства. Но мало кто знает, что произошло на самом деле...
Классический рассказ, включенный в различные антологии такими людьми, как Рональд Четвинд-Хейс, Стивен Джонс и Ричард Далби. Впервые на русском.
Рецензия на монографию "Формулы страха: Введение в историю и теорию фильма ужасов" (Дмитрий Комм).
Быть писателем, особенно в жанре ужасов, чрезвычайно опасно. Ведь этот род деятельности подразумевает массу рисков: сочиняя книги, можно ненароком распустить воображение и свихнуться, запутавшись в реальностях. А можно зайти еще дальше и отожествить себя с каким-нибудь убийцей-психопатом из книги или оживить пару-тройку буйных персонажей. Но риск этих отважных людей стоит того, ведь без их богатого воображения жанру ужасов и похвастаться было бы нечем.
Пик популярности стиля хэви-метал пришелся на 80-е и самое начало 90-х годов ХХ века. Музыкальный мир пребывал во власти «металического» бума. Музыканты уезжали на гастроли без гроша в кармане, а возвращались миллионерами. С гусарской лихостью скупали особняки, дорогие машины, женились на кинозвездах и фотомоделях. Между делом кололись с обеих рук, глотали «колеса» и пили в три горла. И при всем при этом регулярно каждый год выдавали новые альбомы, продававшиеся такими тиражами, которые сегодняшним представителям жанра могут только сниться. Тем, кто не знаком с предметом, стоит почитать книгу «The Dirt» («Грязь»), написанную музыкантами Motley Crue. Если они где-то и приврали, то ненамного.
Помните мультсериал, где отважная команда мешала осуществлению планов коварных злодеев Шреддера и Кренга по захвату Земли? А тупоголовых мутантов Бибопа и Рокстеди, которые порой успешнее черепашек сводили на нет задумки своих боссов, помните? И любопытную тележурналистку Эйприл О'Нил, лучшую подругу зелёных героев? Как насчёт Ирмы и Вернона, Кожеголового и Крысиного короля, каменных солдат и весёлых нейтрино из измерения Икс? Помните всё это? Отлично. Забудьте...
Образ писателя противоречив, ибо многогранен. В кинематографе и особенно литературе виртуозы пера встречаются часто, а в жанре ужасов особенно часто. Быть может это попытка проанализировать влияние своего таланта на окружающих, а может некое предостережение коллегам. Увы, эта, без сомнения, интереснейшая тема редко затрагивается в компьютерных играх, а если и затрагивается, то вскользь. Виной всему то, что большинство игрушек создаются по совершенно иным лекалам. Герои игр редко задумываются над собой, они просто действуют в заданной плоскости, ибо есть всего лишь объект общей системы. Контрастом может служить разве что адвенчура, как наиболее близкий к литературе жанр. Речь пойдёт об одном из ярчайших феноменов.
Господа из редакции Парфенов М. С. - главный редактор, помимо верстки текущего номера, занимался изменениями в дизайне и новыми разделами на сайте. Александр Нюхтин - редактор раздела о кино. Отбирал рецензии ...
Главная тема июньского номера - "Инопланетяне в хорроре".